Дискуссия «Движущиеся изображения — подвижное прошлое. Как кино расширяет границы истории и памяти»

2 Просмотры
Издатель
Как актуальное кино работает с прошлым? Какой у него потенциал в переосмыслении истории и расширении границ привычного нарратива? Какие возможности кино может дать тем, кто раньше был лишен голоса? Какие новые формы выбирают современные режиссеры в разговоре о коллективной травме, проблематичном прошлом и скрытых фактах? Участники дискуссии обсудят эти и другие вопросы.

Обнародование архивов, информационная прозрачность и новые возможности общения — в первую очередь социальные сети — меняют наши представления о коллективной и индивидуальной истории. Теперь помимо официальных медиа и личного опыта в нашем распоряжении ежедневно оказываются тысячи образов и повествований, создавая проблему постправды, фейк-ньюс и исторических манипуляций. Современные кинорежиссеры имеют в своем распоряжении куда больше исторического материала и свидетельств, чем их предшественники других поколений. Что в таком случае стоит показывать и описывать через киноязык в художественной и документальной форме?

Кинопроизводство во все времена диктовалось социальным и политическим контекстом и правилами индустрии. От политической пропаганды на заре кинематографа к патриотическому военному кино, от авторских проектов героев «новых волн» к документальным блокбастерам Netflix — режиссеры встраивались в разные системы, чтобы доносить истории о войнах прошлого, мировых кризисах и гуманитарных катастрофах, сталкиваясь с цензурой и самоцензурой, трудностями производства и избытком информации.

Участники поговорят о режиссерской ответственности, поиске достоверных источников и конструировании художественных сюжетов на основе реальных событий. Что войдет в фильм, а что будет исключено из финального монтажа — и какие факторы на это влияют? Подвижные границы исторического/документального кино, автофикшна, киноэссе и постдокументального кино подвергнутся анализу и критике от кинематографистов и исследователей, работающих с темами большой истории и частного прошлого.

Участники:

Егор Исаев — режиссер художественного и документального кино. В 2019 году окончил Московскую школу кино по направлению «Режиссура» (мастерская Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова).

Аскольд Куров — режиссер документального кино. Окончил Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова (2010) году. Автор фильмов «Ленинленд» (2013), «Дети 404» (2014), «Новая» (2018), продюсер фильма «Добро пожаловать в Чечню» (2020).

Алексей Федорченко — кинорежиссер, продюсер, сооснователь кинокомпании «29 февраля». Режиссер фильма «Небесные жены луговых мари» (2012), «Война Анны» (2017), «Ключи счастья» (2019), «Кино эпохи перемен» (2019).

Марианна Яровская — режиссер и продюсер документального кино, автор фильма «Женщины Гулага» (номинирован на премию «Оскар» как «Лучший короткометражный документальный фильм», 2018). Принимала участие в работе над более чем 100 документальными фильмами и сериалами в США и Европе, в том числе «В чужие руки: Истории Киндертранспорта» (лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм», 2001), «Неудобная правда» (лауреат премии «Оскар» в номинациях «Лучший документальный фильм» и «Лучшая песня к фильму», 2007), «Последние дни во Вьетнаме» (номинирован на премию «Оскар» как «Лучший документальный фильм», 2014). В 2012 году была продюсером 20 фильмов для Музея и Центра толерантности в Москве.

Модератор:
Алиса Таежная — кинокритик, лектор и журналистка. Выступает с лекциями о современном кино и культуре на кинофестивалях и в культурных институциях Москвы. Автор телеграм-канала «один раз увидеть».

https://garagemca.org/ru/event/discussion-moving-image-and-a-fluid-past
Категория
Скрытая камера
Комментариев нет.