STEM-образование и научные шоу

5 Просмотры
Издатель
Знания – тяжелое бремя или легкость бытия Если вы обладаете знанием и желаете им поделиться, а также хотите попробовать себя в публичных выступлениях и собрать свою аудиторию, можете смело подать заявку на участие в образовательном конкурсе «Лига Лекторов» – масштабном проекте Российского общества «Знание». Темы конкурса отличаются своим разнообразием, и поэтому каждый участник может проявить свой талант лектора, а победителей конкурса ждут награды и звание Лектора Знания с возможностью выступления по всей России в рамках мероприятий общества «Знание». Добро пожаловать!

Сегодня в студии общества в рамках очередного выпуска марафона «Наука и Знание» нас ждет встреча с победителем конкурса «Лига Лекторов», ведущим образовательных программ Новосибирского МАУ ДО юношеского центра «Планетарий» Михаилом Демидовым. Как же заинтересовать и привить современной молодежи тягу к научным знаниям? Какую стратегию образования выбрать, чтобы не переучивать выпускников при устройстве на работу? Почему зачастую диплом об образовании не ставит точку в последующем обучении молодежи новым знаниям?

Также в программе, что же такое STEM-образование? В чем преимущество этой формы обучения над стандартной? Почему при получении рабочего места практика ценится на порядок дороже теории? Как не пойти по ложному пути обучения? Какую роль в системе образования играют научные шоу?

Все это в нашем выпуске, оставайтесь с нами!

00:00 — 00:34 — Вступительная часть марафона «Наука и Знание», трансляция ведется из Сочинской студии Российского общества «Знание»
00:34 — 01:53 — Приветствие и знакомство с аудиторией гостя программы Михаила Демидова, ведущего образовательных программ Новосибирского МАУ ДО юношеского центра «Планетарий»
01:54 — 04:24 — Что такое STEM-образование? Краткая предыстория и определение понятия
04:25 — 07:08 — Проектное образование и его методы в достижении результата. В чем особенность?
07:09 — 10:36 — Значение наставника как источника дополнительных знаний, как выбрать?
10:37 — 14:22 — Научные шоу и демонстрация различных научных явлений на конкретных примерах
14:23 — 16:02 — Электричество и его специфические характеристики на примере молнии
16:03 — 19:01 — Презентация в аудитории трансформатора тока, его строение, сила тока и особенности подачи напряжения
19:02 — 24:19 — Демонстрация плазмы и ее типов на примере повышающего трансформатора с привлечением студентов аудитории
24:20 — 26:52 — Каково значение визуализации в научных шоу и STEM-образовании?
26:53 — 30:14 — Вопросы участников программы Михаилу Демидову и первый вопрос от студентки МГУ: какая роль наставников и критерии выбора научного руководителя?
30:15 — 32:56 — Вопрос студентки журфака МГУ: как развивается STEM-образование вблизи крупных научных кластеров на примере Новосибирского Академгородка?
32:57 — 34:55 — Вопрос от студентки журфака РУДН о природных аномалиях на примере удара молнии в человека
34:56 — 36:46 — Вопрос Михаила Демидова аудитории – под каким деревом нельзя стоять во время ударов молнии?
36:47 — 37:42 — Какие антинаучные байки существуют?
37:43 — 40:44 — Очередной вопрос Михаилу Демидову из аудитории: почему ученые не занимаются популяризацией науки в формате научных шоу?
40:45 — 43:55 — Последний вопрос в рамках программы Михаилу Демидову от студентки журфака МГУ: почему в компетенцию ученого не входит популяризация науки?
43:56 — 44:21 — Завершение программы

Российское общество «Знание». Открытые уроки, лекции, мастер-классы, дебаты, свободные обсуждения самых актуальных и важных тем современности.

================

Больше лекций, интервью и экскурсий от ученых, общественных деятелей, бизнесменов смотрите на нашем сайте https://www.znanierussia.ru.

Российское общество «Знание» — актуальные знания на расстоянии одного клика.
Категория
Приколы недели
Комментариев нет.